«Будь природе другом!»
(конспект урока по природоведению, 2класс)
Цели: 1.Обобщить представления учащихся о
факторах, угрожающих живой природе.
2.Показать детям разнообразие
растительного мира, учить уважительному
отношению к живым организмам.
3.Сформулировать важнейшие
правила поведения людей в природе.
Оборудование: 1.Рисунки, образцы живой и неживой
природы.
2.Картины «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
3. Плакат с кроссвордом.
Введение.
Организационный
момент.
Сообщение
целей урока. Вступительная беседа:
Посмотри, мой милый
друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе
проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек время года –
Это все вокруг…
ПРИРОДА!
Новая тема
Ответы на вопросы учителя:
1.Какая
бывает природа?
2.Что
относится к неживой природе? (орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз,
бабочка, дом, медведь, дерево)
3.Приведите
по 3 примера живой и неживой природы.
4.Что такое
явления природы?
5.Что такое
прогноз погоды?
6.Многие
животные организмы связаны между собой своеобразной дружбой, например:
Дружат
пчелка и цветок,
Дружат лист
и мотылек,
Дружат реки и
леса,
Дружат в
хоре голоса.
Продолжите
это стихотворение своими примерами, которые раскрывают связи различных живых
существ и условий их существования, например:
Дружат ели и клесты…
Самостоятельная работа:
1.Вставь пропущенное слово:
Красная
книга содержит сведения о….. растениях и животных.
2.Назови растения и животных из Красной книги.
3.Закончи правила:
*не будем срывать…
*не будем ломать…
*не будем обижать…
4.К каким последствиям может привести полное
исчезновение бабочек:
*станет больше цветковых растений;
*станет меньше цветковых растений;
*станет меньше птиц;
*станет больше птиц
5.К каким последствиям может привести исчезновение
лягушек:
*станет меньше комаров и мошек;
*станет больше комаров и мошек;
*станет меньше цапель и аистов;
*станет больше цапель и аистов.
6.Впишите нужные слова, чтобы получилась линия развития
лягушки:
_________________
--- _________________ ---- ________________ .
7.Напишите названия трех охраняемых животных.
8.Напишите названия трех охраняемых растений.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. |