Тема:
Үскәч мин дә
солдат булып, илемә хезмәт итәм. "Встреча с солдатом.”
Цели:
дать знания детям об истории возникновения и значения праздника – 23 февраля;
развивать познавательные процессы, ловкость, смекалку, быстроту, развитие
навыков общения; воспитание нравственного отношения и уважения к здоровому
образу жизни.
Оборудование:
карточки со словами, картинки, музыка, бутылка (пластмассовая), бинт, булочка.
Ход
классного часа:
I.
Организационное
начало.
Я думаю, вы догадались, чему посвящён
сегодняшний наш классный час. Вы услышите историю возникновения этого
праздника, кого нужно в этот день поздравить и о его значении, и поиграем в
разнообразные игры.
1. Вступительное слово по теме.
- Ребята, а кому
посвящён этот праздник?
- Да, этот праздник
посвящён тем, кто служит, служил и будет служить в нашей Армии и военно-морском
флоте. Но в этот день нужно поздравлять не только военных людей, но и всех
представителей мужского пола: пап, братьев, дедушек…
- Ребята, скажите,
пожалуйста, у кого есть дедушка или дядя военный?
- Они вам что-нибудь
рассказывали про армию?
- Сегодня я тоже хочу Вас познакомить с настоящим солдатом. Это Садыков Динар
Шамилович. Задавайте интересующие вас вопросы.
- А кто знает, когда
была образована армия?
- Давайте послушаем.
II. Основное содержание.
1.Беседа
о празднике.
Это случилось 28 января
1918 года. В.И. Ленин подписал декрет о создании рабочее-крестовой армии и
Морфлоте, потом её назвали Красной Армией и приняли решение объявить 23 февраля
– Днём защитника Отечества.
1.
Рассказ
об истории праздника.
Этот праздник в разные
годы имел разные названия. Сегодняшнее – День защитников Отечества даёт повод
поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений.
Воины, защитники Отечества есть в каждой семье. В общем, День защитников
Отечества – праздник всенародный.
- Ребята, скажите,
когда наша армия показала себя, в каких сражениях?
- Правильно. В годы
Великой Отечественной войны в схватке с фашистами, наш народ и армия отстаивала
независимость и свободу нашей страны. В этой войне погибло около 20 миллионов
российских людей.
- А как вы думаете, кто
стоит на границе нашей Родины с другими странами?
3.
Рассказ о пограничниках, пословицы.
- Правильно, на нашей
границе стоят пограничники, готовые в каждую минуту защищать свою Родину.
Там, где ветер стонет и
злится,
Где высокие горы стоят
Охраняет разные границы
Боевой пограничный
отряд
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
Придёт время, и вы тоже станете смелыми,
храбрыми защитниками своей Родины.
- Сейчас я буду читать пословицы, а вы должны
продолжить.
1.Где смелость, там и
(победа).
2. Дружба – дружбой,
служба – (службой).
3. Важна смелость, да
нужна и (умелость).
4. Исход боя решает не
тот, кто сильнее, а тот, кто (хитрее).
- А сейчас, ребята,
поскольку вы тоже пойдёте в армию, я хочу посмотреть, как вы готовитесь к ней.
Разделимся на 3
команды, выберем капитанов, придумайте название своим командам и девиз. А девочки
будут жюри и болельщики.
- Итак, начнём наше
состязание.... Полный вариант можно скачать с сервера. |